Каталог статей
Главная страница
Бизнес, финансы, инвестиции
Маркетинг
Интеллектуальный капитал, стратегия управления бизнесом
Основная стратегия управления интеллектуальным капиталом, основывается на взаимодействии человеческого и потребительского капиталов, которая направлена на формирование общего знания предприятия и его внешних партнеров, следует применять для решения проблемы повышения компетенции сотрудников внешними контрагентами и наоборот.
Данная стратегия включает в себя методы и приемы взаимодействия с потребителями, увеличивающие индивидуальные знания сотрудников (через прямые контакты с клиентами, через осуществление маркетинговых и социологических исследований).
Следующая стратегия основывается на взаимодействии человеческого капитала с элементами структурного и ориентируется на то, чтобы индивидуальная компетенция работников способствовала построении внутренней структуры предприятия и, соответственно, на повышение индивидуальной компетенции благодаря элементам структурного капитала.
Такая стратегия позволит перенести индивидуальное знание к внутрифирменным системам и закрепить его там, с целью использования остальными сотрудниками. Это будет способствовать превращению индивидуального знания на коллективные знания, что позволит осуществлять эффективное обучение новых работников на рабочих местах без отрыва от выполнения прямых обязанностей, к тому же уменьшит зависимость предприятия от работников, которые имеют большой опыт и сильные знания, которые могут перейти на другую работу, лишив предприятие данных преимуществ.
Таким образом, будет иметь место преобразование неявного знания на явное путем документирования, закрепление в процедурах и т.д.
Одна из стратегий должна использоваться для улучшения качества обслуживания клиентов и предусматривать периодическое осуществление опросов потребителей, формирование базы данных о них и их предпочтения. В ее рамках также должен осуществляться перенос знаний от конкурентов к внутренним структурам.
Стратегическое управление интеллектуальным капиталом является необходимым и вполне достижимым этапом в развитии теории и практики управления. Поэтому все большую значимость приобретают дальнейшие разработки в направлении управления интеллектуально-инновационной деятельностью, которая органично сочетает инновационные, интеллектуальные и творческие процессы, обеспечивает создание, разнообразные преобразования и реализацию всех видов интеллектуального капитала в материальной и интеллектуальной продукции предприятия.
Адрес источника: http://bisiness.ru/
Добавлена: 04-10-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 1766
Оцените статью!
|